#trashtag

В социальных сетях набирает популярность экологический хэштег — #trashtag. Десятки тысяч людей со всего мира выкладывают в сеть фотографии убранного мусора.

Пользователи социальных сетей находят замусоренные места, фотографируют их, а затем убирают. Сравнительные фотографии «до и после» люди выкладывают в свои профили. Акция побудила активистов с разных континентов ввязаться в экологическую борьбу. Под эгидой #trashtag они наводят порядок в парках, на пляжах, вдоль дорог.

Челлендж в 2015 году запустила компания UCO Gear, изготавливающая инвентарь для пикников. Амбассадор UCO Стивен Рейнхольд во время путешествия по США выбросил ненужный чек из окна автомобиля и только потом задумался о своем поведении. Эпизод так запомнился Рейнхольду, что все путешествие он собирал мусор.

«Я думал, что если смогу убедить 100 человек присоединиться к уборке, то вместе мы действительно добьемся ощутимых результатов, — говорит Рейнхольд. — А если уговорю 100 человек, то почему не 1000? Почему мы не можем собрать миллион кусков мусора? В этих беспорядочных размышлениях возникла идея, и также быстро, как чек улетал из моего окна, я произнес ... #TRASHTAG».

В начале марта хэштег снова вспомнили, и он быстро стал вирусным. Только в Instagram опубликовано более 29 тыс. постов с #trashtag.

Марк Батлер, директор по политике канадского экологического центра действий (EAC), отмечает, что челлендж может побудить людей бережнее относиться к природе и осознать опасность выброшенного пластика.

«Убирать пластик очень важно, — сказал Батлер. — Но нам нужно делать больше, чем прибирать за людьми, которые мусорят. Нам нужно отказаться от использования пластика».

Автор

Степан Давиденко