Современные технологии заставляют бизнес связывать коммерческие и экологические цели

Руководители крупнейших американских компаний назвали современные технологии главным драйвером бизнеса для снижения экологического следа.

Большинство руководителей крупнейших американских компаний используют инновационные технологии для обеспечения рентабельности и экологичности бизнеса. Такие данные содержатся в новом исследовании «Бизнес и четвертая волна защиты окружающей среды», подготовленного Фондом защиты окружающей среды (EDF), одной из крупнейших экологических некоммерческих организаций.

Исследование было основано на 15-минутных онлайн-опросах, в которых приняли участие 501 руководитель американских компаний. Выборку составили корпорации с годовым доходом от $500 млн до $5 млрд. Среди компаний представлены пять отраслей — розничная торговля, производство, энергетика, технологии и финансы, а также пять функциональных сфер — маркетинг, финансы, исследования и разработки, стратегическая область и информационные технологии.

Целью опроса являлось выявление отношения руководителей компаний к новым технологиям и их применение внутри компаний. В частности, в опроснике упоминались блокчейн-технологии, сенсоры, автоматизация, дематериализация, анализ данных, технологии обмена информацией и распространение мобильных устройств.

Так, 72% опрошенных руководителей компаний заявили, что коммерческие и экологические цели фирмы сегодня связаны сильнее, чем пять лет назад. В качестве причины опрошенные выделили развитие технологий. Порядка 70% респондентов отметили, что компании активно инвестируют в технологии, направленные на решение экологических проблем. Около 78% респондентов считают, что новые технологии в будущем подтолкнут бизнес к снижению экологического следа, независимо от давления со стороны регулирующих органов, потребителей и инвесторов. В настоящее время главным мотивирующим фактором для снижения экологического следа компаний участники опроса выделили государственное регулирование (46%), равный процент респондентов (41%) признали, что их мотивируют давление со стороны потребителей и позитивные коммерческие результаты.

Опрос показал, что 75% участников опроса обращают внимание на экологическое воздействие технологии до ее внедрения. Порядка 80% лидеров компаний уверены, что потребители начнут привлекать корпорации к ответственности за экологическое воздействие благодаря развитию технологий.

Блокчейн-технологии и дематериализация (возможность использовать данные без материального носителя — прим. «+1») пока не применяются широко среди 35% опрошенных, однако они указали на наибольший потенциал данных технологий в будущем.

Анализ данных был отмечен респондентами как самая применяемая современная технология. Интервьюируемые считают, что данная технология обладает наибольшим влиянием на итоги деятельности компании, ее экологический след и репутацию. Технологии анализа данных и современные измерительные технологии имеют такой же потенциал в снижении негативного воздействия на окружающую среду, как системы торговли квотами и крупнейшие экологические законодательные акты 1970-х годов. Такое мнение выразили большинство участников опроса.