Сеть супермаркетов в США откажется от товаров с вредными химикатами

Один из крупнейших в стране ретейлеров Target планирует до 2022 года инвестировать в «зеленые» инновации $5 млн

Северная Каролина, cупермаркет Target

Сеть магазинов Target обязалась исключить и заменить материалы, причиняющие вред здоровью человека, чтобы снять с покупателя необходимость поиска наименее опасной продукции. Компания объявила о своей новой «химической» стратегии, которая должна быть полностью реализована к 2022 году. Об этом рассказало сообщество Sustainable Brands. Руководство Target планирует инвестировать в течение пяти лет $5 млн в «зеленые» инновации в бытовой химии.

«Наша работа будет основана на ответственных закупках, которые дадут нам уверенность в том, что все звенья цепи поставок устойчивы, этичны, ответственны», — заявила вице-президент по качеству Target Ирен Куарши.

«Добиваясь того, чтобы поставщики изъяли из своей продукции токсичные химикаты, такие как фталаты, перфторированные полимеры и огнестойкие добавки, Target даст миллионам покупателей доступ к более безопасным товарам. Многочисленные научные исследования показывают, что даже незначительный контакт с этими химикатами повышает риск хронических заболеваний», — рассказал Майк Шаде, сотрудник организации Safer Chemicals, Healthy Families, которая пытается привлечь внимание общественности к проблеме использования небезопасных химических веществ в быту и стремится внести коррективы в закон о контроле за токсичными веществами.

Первая фаза стратегии Target должна быть реализована к 2020 году. За это время ретейлер рассчитывает добиться прозрачности информации обо всех ингредиентах в косметике, парфюмерии и средствах для ухода, а также перейти к продаже бытовой химии, косметики, парфюмерии и детских товаров без фталатов, пропилпарабенов, бутилпарабенов, этоксилата нонилфенола и доноров формальдегида.

К 2022 году компания перестанет продавать текстильные товары, содержащие огнеупорные компоненты и перфторированные химикаты. Target надеется вдохновлять другие розничные сети своим примером.

Прогресс в достижении поставленных целей будет ежегодно фиксироваться в oтчете компании по корпоративной социальной ответственности. «Мы хотим объединить всех людей, заинтересованных в инновациях и продвижении осмысленного, всеобъемлющего подхода к экологичной химии», — пояснила Дженнифер Силберман, директор Target по устойчивому развитию.

Некоторые компании уже заявили о поддержке инициативы. Среди них американская компания Seventh Generation — производитель экологически безопасной бытовой химии. «Это дальновидная политика, которая приведет к изменению индустрии. Здоровье планеты и ее населения перестанет приноситься в жертву прибыли», — объявил главный исполнительный директор Seventh Generation Джон Реплогл.

Компания Target с 2007 года работает с поставщиками над отказом от поливинилхлорида (ПВХ) в пищевой упаковке. В октябре 2016 года розничная сеть Walmart выпустила руководство для поставщиков, в котором призвала их отказаться от упаковки из ПВХ.

«Зеленая» упаковка в России

Эксперт по экологическому менеджменту компании «ОптиКом», которая занимается снабжением упаковочными и расходными материалами, Анна Сычева отмечает, что забота о здоровье покупателей давно стала мировым трендом, который в России пока выражен слабо.

«В нашей стране розничные магазины традиционно упаковывают пищевые продукты в контейнеры и пленку из ПВХ, — говорит эксперт. — Содержащиеся в нем фталаты проникают в пищу, а с ней — в организм человека, повышая риск развития таких заболеваний, как астма, рак груди, диабет второго типа. Как социально ответственный поставщик упаковочных материалов, мы стремимся убедить наших клиентов-ретейлеров перейти на более безопасную продукцию из полиолефинов и ПЭТ. Отказ ретейла от ПВХ положительно скажется на здоровье миллионов россиян».