Производители деталей для самолетов и автомобилей в США не хотят использовать вторсырье

Повторное использование алюминиевых банок предотвращает скопление отходов

Производители деталей для самолетов и автомобилей в США предпочитают закупать новый алюминий, вместо того чтобы использовать металл, сделанный из использованных алюминиевых банок. Между тем американские предприятия по производству алюминиевых полуфабрикатов, например Arconic Inc., выпускают меньше алюминия в рулонах для изготовления консервной тары и больше — высокорентабельного плоского проката (толстые плиты для промышленных компонентов — прим. +1). В то же время из баночного лома в США в основном производят новую тару для напитков, поэтому количество невостребованного вторсырья начало расти на мусорных полигонах, вызывая тревогу у экспертов. С лета 2018 года цены в США на использованные алюминиевые банки упали примерно на 30%. О кризисе переработки алюминиевых банок в США сообщает The Wall Street Journal.

По данным американской торговой ассоциации производителей и поставщиков металлических банок Can Manufacturers Institute, в 2018 году около 70% алюминия для производства 94 млрд единиц тары для напитков в США и Канаде получили из баночного лома. Процесс вторичной переработки позволяет защищать окружающую среду от скопления отходов. Однако из-за того, что в последние годы многие американские литейные заводы либо существенно сократили, либо полностью прекратили производство алюминия для штамповки тары, компании, выпускающие напитки, испытывают дефицит емкостей для розлива продукции. Производители напитков вынуждены импортировать алюминиевые листы для изготовления тары.

Согласно прогнозу консалтинговой компании Harbour Aluminium Intelligence Unit LLC, к 2020 году годовая мощность производителей алюминиевых листов из вторсырья для банок снизится до 1,73 млн т металла, что будет на 30% ниже уровня 2010 года. Как подсчитали эксперты, изготовление плоского проката из алюминия почти в три раза выгоднее сотрудничества с пищевой индустрией.

По данным Бюро переписи населения США, с 2013 года импорт сырья для банок в страну увеличился больше чем на 200%. В 2018 году около 70% листового алюминия для этих целей ввезли из Китая, несмотря на 10% таможенную пошлину, введенную администрацией президента США Дональда Трампа.

Как отмечает The Wall Street Journal, предприятия пищевой и упаковочной промышленности США вынуждены сейчас искать новые рентабельные способы утилизации использованной алюминиевой тары. В противном случае призывы к обществу сортировать отходы для повторного использования оказываются бессмысленными. «Баночный» кризис в стране демонстрирует уязвимость индустрии переработки отходов, так как показывает, что если задействованные компании решат, что получают недостаточно прибыли от возвращения вторсырья в новый производственный цикл, то они могут отказаться заниматься его переработкой.

Те же проблемы отмечаются сейчас и в сфере переработки других видов вторсырья в США. Так, цены на макулатуру и пластиковые отходы в стране упали, после того как Китай ограничил их вво. В 2018 году Китай также ввел 50-процентную пошлину на импорт американского алюминиевого лома, что привело к переизбытку в США измельченного лома, полученного при утилизации старых автомобилей.

Автор

Ирина Осипьянц