ООН призвала технологические компании раскрыть информацию о выбросах парниковых газов

От крупнейших технологических компаний мира потребовали данных об углеродном следе

Исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН по изменению климата Патрисия Эспиноса и губернатор штата Калифорния Джерри Браун попросили три крупнейшие ИТ-компании, Amazon, Facebook и Netflix, начать отчитываться о выбросе парниковых газов. Политики определили для компаний предельный срок — саммит по глобальным действиям в области климата (Global Climate Action Summit), который пройдет с 12 по 14 сентября 2018 года в Сан-Франциско (Калифорния). Об этом сообщает портал Environmental Leader.

По данным британской некоммерческой организации «Проект по раскрытию информации о выбросах углерода» (CDP), большинство компаний мира (55% по рыночной капитализации) уже сообщают данные окружающей среды. Однако некоторые крупнейшие корпорации, такие как Amazon, Facebook и Netflix, до сих пор не разглашают экологическую информацию, скрывая уровень воздействия своих предприятий на изменения климата. Патрисия Эспиноса и Джерри Браун, являясь сопредседателями предстоящего саммита, призвали их и «как минимум еще 300 компаний и городов» раскрыть экологические данные о своей работе до открытия мероприятия.

Губернатор Калифорнии считает, что и государственные власти и руководство бизнес-структур ответственны за состояние окружающей среды и должны предоставлять отчеты о выбросах парниковых газов. По его мнению, недостаточно только провозгласить борьбу за климат: лозунги надо подкреплять энергичными действиями, в частности «честно и в полном объеме сообщая о своих выбросах».

Больше 570 городов с общим населением в 608 млн человек, 100 штатов и регионов в 88 странах мира, 6300 компаний уже активно подключились к действиям по защите окружающей среды. Они добровольно измеряют свой углеродный след и открыто уведомляют о степени своего воздействия на климат через платформу CDP.

Чтобы стимулировать компании к публичности, CDP сформулировала несколько причин, по которым раскрытие данных о влиянии на окружающую среду может быть для них выгодным: демонстрация миру того, что организация управляет климатическими рисками и снижает выбросы; разработка новых направлений действий; рост достижений на основе сравнительного анализа и обмена передовым опытом; возможность презентации проектов с целью поиска источников финансирования и инвестирования.

«Компании, города, страны и регионы, которые в течение многих лет обнародовали данные через CDP, и даже новички, которые недавно подключились к этому процессу, получат большие преимущества от публичного раскрытия информации, и мир обогатится коллективными данными, идеями и знаниями. Предпринимая действия по защите климата, они продвигаются вперед, потому что для их совместной пользы с заинтересованными сторонами поступать именно так. Я надеюсь, что и многие другие ощутят потребность включиться во всемирный процесс раскрытия информации ко времени открытия саммита», — сказал Ланс Пирс, президент представительства CDP в Северной Америке.

К 2030 году планируется разработать всеобщий стандарт экологической отчетности о воздействии на климат, в том числе о выбросах парниковых газов, единый для всех правительственных и бизнес-структур мира.