Как российский бизнес может снизить углеродный след?

29 сентября пройдет конференция «Управление изменениями. Экология». Соорганизатором секции по сокращению углеродного следа и достижению климатической нейтральности стал KPMG. Эксперт отдела корпоративного управления и устойчивого развития компании Владимир Лукин рассказал Plus-one.ru об особенностях работы KPMG в России и ожиданиях от предстоящей конференции.

Владимир Лукин

— Расскажите о специфике деятельности KPMG в области экологии.

— KPMG — один из пионеров в области консультирования по вопросам устойчивого развития. В России подобные услуги оказывают более 30 опытных специалистов по естественным наукам, экономическим и социальным дисциплинам. В нашей команде представлены эксперты, имеющие ученые степени, а также являющиеся действительными членами различных профессиональных объединений и организаций. KPMG входит во Всемирный Совет предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD), который объединяет 175 глобальных компаний, работающих в этой сфере.

Среди наших услуг наиболее востребованы: разработка и интеграция стратегий в обасти управления окружающей средой, анализ нефинансовых рисков организации — в том числе, экологических, комплексная диагностика по вопросам охраны здоровья и труда, консультирование по вопросам подготовки отчетов в области ООС и устойчивого развития и другие.

— Почему KPMG стал соорганизатором секции по сокращению углеродного следа и достижению климатической нейтральности на конференции «Управление изменениями. Экология»?

— Основываясь на нашем опыте и мировой практике, мы предлагаем клиентам обоснованные и эффективные решения в сфере управления рисками, связанными с низкоуглеродным развитием, и активно участвуем в обсуждении ключевых тенденций в области предотвращения климатических изменений. Мы уверены, что конференция станет знаковым событием, на котором будут подняты наиболее актуальные вопросы климатической повестки, волнующие бизнес, общество и государство.

— Какие советы по снижению углеродного следа товаров и услуг вы могли бы дать российскому бизнесу?

— Прежде всего, компаниям необходимо провести оценку рисков, связанных с изменением климата и реализацией решений по его предотвращению. Далее следует организовать инвентаризацию источников эмиссии парниковых газов и их поглотителей, оценить возможные меры по сокращению выбросов на этих источниках. На основе полученных данных нужно определить собственные цели в области низкоуглеродного развития.

Дальнейшие мероприятия — технические и организационные меры по сокращению выбросов и увеличению их поглощения, инвестиции в «зеленые» проекты, внедрение системы мониторинга и отчетности у себя на предприятии — должны проводиться в соответствии с этими целями. Практические рекомендации по тому, как осуществить эти задачи, конечно же, должны учитывать специфику и локализацию производства. Такой подход обеспечит минимальные издержки при высокой результативности в области низкоуглеродного развития.

Подписывайтесь на канал +1 в Яндекс.Дзен.

Подготовила

Екатерина Филимонова