Экология в СМИ: от мифа к хайпу

Проект «+1» проведет круглый стол по экологической журналистике и запустит конкурс «Зеленый репортаж» в рамках IV молодежного фестиваля в области экологии и устойчивого развития ВузЭкоФест-2018, который будет проходить с 16 по 29 апреля в 53 вузах из 20 городов России, Белоруссии и Казахстана.

Молодёжный экофестиваль «ВузЭкоФест»
Молодёжный экофестиваль «ВузЭкоФест»
Фото: vk.com

На круглом столе с заголовком «Экология в СМИ: от мифа к хайпу» 17 апреля выступят главный редактор Проекта «+1» Александр Титов, редактор Lookbio.ru и продюсер фестиваля зеленого документального кино Ecocup Наталья Парамонова, журналист, директор Русско-немецкого бюро экологической информации Ангелина Давыдова, специальный корреспондент агентства РИА Новости Игорь Ермаченков и основатель проекта «Зеленый драйвер», экоблогер Роман Саблин.

Тема ВузЭкоФеста в 2018 году посвящена карьере в сфере экологии и устойчивого развития. Редакция Проекта «+1» решила запустить конкурс «Зеленый репортаж» на площадке фестиваля, чтобы дать представителям молодого поколения возможность попробовать себя в роли экологического журналиста.

17 апреля 2018 года начнется конкурс «Зеленый репортаж»
17 апреля 2018 года начнется конкурс «Зеленый репортаж»
Фото: vuzecofest.ru

Номинации конкурса: «Лучшая фотография», «Лучший видеосюжет» и «Лучший репортаж, очерк, лонгрид». Участники должны подготовить работы и опубликовать их в соцсетях с хэштегами #ВузЭкоФест2018, #зеленыйрепортаж, #followplusone. Главный приз — стажировка в редакции Проекта «+1», а также подарки от генерального партнера ВузЭкоФеста — GP Batteries. Положение о конкурсе будет опубликовано на нашем сайте 17 апреля.

Эксперт Ангелина Давыдова советует начинающим «зеленым» репортерам заниматься исследовательской работой.

«Журналисту, пишущему про экологию, крайне важно ходить на мероприятия, проводить там много времени, слушать, общаться с экспертами, много читать по теме, в том числе научные публикации»

Ангелина Давыдова, журналист, директор Русско-немецкого бюро экологической информации, участник переговорного процесса ООН в области изменения климата

Она отметила, что в области экологической журналистики большое будущее за мультимедийными проектами и дата-журналистикой — работой с открытыми источниками информации при подготовке материала.

Что думает бизнес о партнерстве с «зелеными» СМИ 

Важную роль экологической журналистики отмечают и представители бизнес-сообщества. Заместитель начальника управления маркетинга и связей с общественностью корпорации АЛРОСА, эксперт Премии «+1» «Управление изменениями. Визионеры» Дмитрий Комендантов отметил, что современные медиа выходят за рамки только лишь освещения проблемы. Работа над темой предполагает тесное взаимодействие журналиста с экспертами, учеными, представителями рынка и госсектора на конкретной территории. И в этой работе большую роль играет креативный подход. 

«Чтобы вклиниться в современный информационный поток и добиться внимания целевой аудитории, нужно искать и пробовать технологии влияния на нее. Можно выкатить большой научный труд, который прочитает пара человек, а можно сделать анимационный ролик, инфографику, подборку комментариев, которые посмотрят и поймут больше людей. У каждой аудитории есть свой формат потребления информации, и для выстраивания эффективной коммуникации любого вида нужно этот формат понимать внимание и поддержку».

Дмитрий Комендантов, заместитель начальника управления маркетинга и связей с общественностью корпорации АЛРОСА

Круглый стол состоится 17 апреля в 18:00 в главном корпусе РГГУ (Миусская площадь, д. 6, стр.6). Обязательная регистрация, иначе вас не пустят в здание.

Автор: Елена Матвеева