Виртуальная реальность для пропаганды трезвого вождения

Накануне майских праздников сеть гипермаркетов «МЕТРО Кэш энд Керри» и Комитет производителей алкогольной продукции провели совместную акцию в рамках социального проекта «Автотрезвость».

Волонтеры и участник акции «Автотрезвость»

28 и 29 апреля посетители 13 торговых центров «МЕТРО Кэш энд Керри» смогли на себе почувствовать, как алкоголь влияет на навыки вождения автомобиля. Для этого им не пришлось употреблять спиртные напитки или иметь при себе водительское удостоверение. Имитацию пьяного состояния воплотили очки виртуальной реальности.

Так, в торговых залах рядом с отделом продажи алкоголя организаторы установили стенд «Автотрезвость». Волонтеры рассказывали участникам акции о потенциальных последствиях вождения в нетрезвом состоянии, а также предлагали принять участие в упражнении — пройти по белой линии в VR-очках, которые имитируют алкогольное опьянение.

Испытать на себе искажение реальности под действием «виртуального» алкоголя решилась и корреспондент «+1»: «Волонтеры убедились в том, что мне есть 18 лет, и я не страдаю морской болезнью, после чего дали очки, которые погрузили меня в иллюзию опьянения. Прямая белая линия „убежала“ куда-то в сторону и стала диагональной. Людей вокруг заволокло пеленой, меня начало немного подташнивать. Только держась за руки волонтеров, я смогла пройти упражнение».

«Вы увидели, как алкоголь искажает сознание и восприятие окружения. Надеемся, вам не захочется повторить этот опыт в реальности, а тем более — сесть за руль в таком состоянии», — говорит волонтер Полина и протягивает памятку ответственного водителя, а также сувениры — светоотражающий браслет и экосумку.

Волонтеры и участник акции «Автотрезвость»

Другие посетители сперва с настороженностью смотрят на стенд. Но потом один за другим соглашаются опробовать упражнение с VR-очками. В результате за выходные в проекте приняли участие 1400 человек.

Акция ориентирована, в частности, на борьбу с предубеждениями тех водителей, которые считают, что небольшая доза алкоголя не способна повлиять на их навыки управления автомобилем. Например, во время исседования, проведенного проектом «Автотрезвость» в 2014 году в Смоленской области, только половина из 370 респондентов считали, что вождение в нетрезвом состоянии представляет угрозу безопасности. Четверть опрошенных признались, что садилась за руль после употребления спиртного.

При этом, согласно данным ГИБДД по вине нетрезвых водителей в 2017 году в России погибло 4 647 человек, что равнозначно жертвам 24 разбившихся самолетов. Вождение в состоянии алкогольного опьянения ежедневно уносит жизни 12 человек.

В борьбе с печальной статистикой необходимо повышать их ответственность автолюбителей. Этим с 2013 года и занимается проект «Автотрезвость», цель которого — донести до водителей факт, что садиться за руль нельзя даже после самой малой дозы алкоголя.

Ключевой элемент проекта — полуторачасовой образовательный модуль по предотвращению нетрезвого вождения в программе автошкол, куда и входит упражнение с VR-очками, Оно позволяет познакомиться с неприятными последствиями алкогольного опьянения в теории. В 2018 году эксперимент впервые вышел за рамки автошкол.

«Если ранее проект проходил в стенах автошкол в формате обучающего модуля, то в 2018 году он „вышел“ за пределы учебных классов. Так мы можем накануне праздничных дней привлечь к теме трезвого вождения внимание широкой аудитории. Ведь главная социальная миссия производителей алкоголя — это продвижение более осознанного и взвешенного отношения к нашему продукту», — отметила Елена Новожилова, куратор социальных проектов Комитета производителей алкогольной продукции, членами которого являются компании Bacardi, Brown-Forman, Campari, Diageo, Maxxium, Moet Hennessy и Pernod Ricard Rouss.

Автор

Елена Матвеева