Развитие цифровых технологий увеличивает благотворитель­ные сборы

Только за рождественские и новогодние праздники пользователи PayPal пожертвовали на благотворительность почти $1 млрд

Объем благотворительных пожертвований, сделанных в 2016 году через платежную систему PayPal, достиг $7,3 млрд, из них свыше $971 млн было перечислено в новогодние праздники. За год 8 млн человек, проживающих в 181 стране мира, перевели деньги онлайн в помощь нуждающимся. Это самые высокие показатели за всю историю работы платежного оператора.

В 2017 году компания ожидает еще более впечатляющих результатов, достижению которых будут способствовать соцсети и краудфандинговые сайты, а также такие платформы, как GoFundMe, позволяющие частным лицам самостоятельно проводить фандрайзинговую кампанию в пользу выбранной организации.

«Мы благодарны за щедрость, которую пользователи PayPal продемонстрировали в праздничные дни, — говорит президент и генеральный директор компании Дэн Шульман. — В этом году мы ожидаем появления инноваций, для того чтобы оказывать положительное влияние на каждое сообщество в мире, поддержку которому оказывает PayPal».

В течение праздничных дней PayPal отслеживал глобальные тенденции в поведении онлайн-благотворителей. Средний размер пожертвования составил $93, в то время как самое большое достигло $230 тыс. Многие пользователи делали небольшие пожертвования, от $1 до $5, которые в сумме составили миллионы долларов, тем самым подтвердив, что значение имеет помощь любого размера.

Существенно увеличилась доля мобильных пожертвований: на новогодних праздниках 2016 года она составила 21%, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Наибольший объем денежных средств — $77 млн — был перечислен через PayPal 31 декабря; благополучателями стали тысячи организаций по всему миру. Еще одним «пиковым» днем стал Щедрый вторник (29 ноября), получивший широкое освещение благодаря социальным сетям. PayPal перевел благотворительным организациям $48 млн от почти 550 тыс. пользователей сети (в 2015 году было переведено $45,8 млн).

Беспрецедентный рост благотворительной помощи благодаря интернет-технологиям эксперты отмечают не только за рубежом, но и в России.

«Возможности частных лиц и компаний помогать некоммерческим организациям приобрели совершенно новый масштаб: можно делать пожертвования через SMS, интернет, участвовать в краудфандинговых кампаниях, — отмечает исполнительный директор благотворительного фонда „Дорога вместе“ в 2003-2016 годах, независимый эксперт Татьяна Задирако. — В результате расцвета технологий Российский фонд помощи, например, собрал за год около 2 млрд рублей. Это не просто огромная сумма, но и знак того, что граждане доверяют некоммерческим организациям. СМИ — от желтой прессы до академических изданий — пишут о благотворительных мероприятиях. Истории о социальных проектах наводнили соцсети, и это уже не только просьбы дать денег, но и истории успеха».

Как сообщила менеджер благотворительных проектов краудфандинговой платформы Planeta.ru Наталья Игнатенко, рост благотворительных сборов на площадке в 2016 году превысил 20%. 427 проектов разных благотворительных фондов собрали 51,5 млн рублей, проекты поддержали более 36 тыс. человек.

В 2015 году общая сумма, собранная благотворительными проектами, составила 40,3 млн рублей. В предновогоднюю неделю (с 26 по 31 декабря) сумма сборов составила 987,5 тыс. рублей, в то время как средний сбор благотворительных проектов в неделю в 2016 году составил 910 тыс. рублей.

«Мы занимались и адресной, и системной помощью. Несмотря на то что на системные проекты собирать средства традиционно сложнее, есть очень успешные кейсы и в этой сфере. Традиционно наиболее популярными по сборам были проекты помощи детям, пожилым людям и животным. Но, например, лидером сборов спецпроекта „Душевный Bazar на Planeta.ru“ стал проект помощи молодым взрослым с ментальной инвалидностью — на программу дневной занятости этих людей было собрано более 800 тыс. рублей», — рассказала она.