Программа проекта «Полдень» научила воспитанников детдомов реалистичной самооценке

В игровой форме дети усваивали социальные навыки, необходимые для самостоятельной жизни

Фото: pixabay.com/Pexels

В Санкт-Петербурге завершилась трехлетняя экспериментальная обучающая программа проекта «Полдень» (организация занимается проблемами социальной адаптации детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации), программа реализовывалась в четырех социальных учреждениях города. По оценкам проекта, воспитанники детских домов и социальных учреждений научились самостоятельно и реалистично оценивать себя, сумели переориентироваться на общение, поддержание отношений и сотрудничество с другими людьми. Об этом «+1» сообщила пресс-служба проекта «Полдень».

Обучение проводилось в виде сюжетно-ролевых игр, моделирующих определенные жизненные ситуации. Участники игры попадают в запланированные ситуации, где под руководством организаторов принимают решения и разбирают свое поведение. В течение года для отдельной группы детей проводилось 12 уникальных сюжетно-ролевых игр, за полный трехлетний цикл программы состоялось 36 игр. Возраст участников образовательной программы варьируется от 11 лет до старшего предвыпускного возраста. Ими могут стать воспитанники любого типа социального учреждения для детей.

В структуре игры восемь содержательных блоков, нацеленных на усвоение и закрепление ряда навыков. Так, в блоке «Коммуникация» игроки учились выстраивать правильное общение как со сверстниками, так и со взрослыми, в блоке «Аргументация» — формулировать и грамотно отстаивать свою точку зрения, а в блоке «Эмоциональный интеллект» ученики разбирались в эмоциях и эмоциональной подоплеке отношений между людьми. Все этапы игры подводили участников к основному блоку — «Профориентация», в рамках которого усвоенные навыки должны применяться для полноценной самореализации.

В игре, в частности, была смоделирована ситуация «Собеседование», когда участники должны составить собственное резюме на проживание в «замке». Обратная игровая ситуация — «Стая», когда участники интервьюируют игротехника, задавая ему вопросы о том, почему он хочет жить в их городе. В блоке «Финансовая грамотность» детей знакомят с понятиями бюджет, ипотека, планирование расходов.

Как пояснили «+1» в проекте «Полдень», в течение трех лет организация определяла результаты программы через полуструктурированные интервью с участниками и опросники с периодичностью дважды в год, а также проводила общепринятые в науке тесты, такие как диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн, методика «Ценностные ориентации личности», методика «Стиль саморегуляции поведения» В.И. Моросановой, диагностический тест «Коммуникационные и организаторские склонности».