Проект «Двигайся!» вовлекает в спорт детей-сирот

Программа «PepsiCo Россия» и благотворительного фонда «Арифметика добра» поможет сотрудникам компании совместить занятия спортом с системной благотворительностью

Третий сезон волонтерского фандрайзингового проекта «Двигайся!», цель которого — повысить физическую активность сотрудников компании PepsiCo Россия и сделать спорт доступным для воспитанников детских домов по всей России, стартовал 7 ноября. Проект внедряет системный подход и в корпоративной благотворительности, и в помощи детям-сиротам.

Каждый год все новые компании включаются в благотворительную деятельность, отмечает директор по файндрайзингу «Арифметики добра» Анастасия Ложкина: сотрудники посещают детские дома, обустраивают территории, дарят подарки и оснащают детские дома техникой. Но подобная поддержка зачастую носит хаотичный, ситуативный характер, поскольку компании пока не понимают, как помогать правильно.

«Давайте признаемся: помогаем мы не детям, а самим себе. Съездили в детский дом, поменяли памперс. И нам хорошо. Задумайтесь, вы готовы каждый день встречать гостей у себя дома? А почему вы думаете, что детям-сиротам полезно и нужно, чтобы каждый день к ним кто-то приходил в гости, а потом исчезал навсегда?», — говорит Ложкина.

В противовес такому подходу проект «Двигайся!» предлагает вариант правильной помощи. В отличие от дорогих подарков, регулярные занятия спортом позволяют ребятам научиться планировать свое время и ставить цели, мотивируют к победам и достижениям, дают им новый интерес в жизни и устойчивые социальные контакты. Проект также устанавливает прямую связь между сотрудником и ребенком: каждый месяц в рамках проекта сотрудники фонда рассказывают про один детский дом и достижения детей, их истории и призывают взрослых выступить в качестве тренеров и наставников. С помощью мультфильмов и инфографики волонтеры «Арифметики добра» объясняют, что действительно полезное можно сделать для ребенка из детского дома: поддержать на спортивных соревнованиях, провести мастер-классы по спортивной дисциплине, рассказать о том, как спорт помогает в жизни, провести профориентационную экскурсию на предприятии, стать значимым взрослым.

Проведя тренировку в спортзале или на открытом воздухе, любой сотрудник компании PepsiCo может зарегистрировать свои достижения, измеряемые в «спортивных часах», на странице проекта «Двигайся!» на внутреннем портале компании. В свою очередь компания монетизирует результаты, превращая каждый час, затраченный на спорт, в 50 рублей. Все собранные таким образом средства будут переданы в благотворительный фонд для организации спортивных тренировок в детских домах Красноярского края, Владимирской, Ростовской, Новосибирской, Липецкой и Московской областей.

Очередной сезон проекта «Двигайся» продлится до мая 2017 года. В 2014-2016 годах спортивные достижения сотрудников PepsiCo подарили воспитанникам детских домов из Домодедово, Каширы, Солнечногорска, Тимашевска, Владимира, Воронежа, Самары, Екатеринбурга, Липецка, Нижнего Новгорода, Азова, Новосибирска, Грязей, Красноярска и Омска 4 тыс.тренировок, спортивную одежду и инвентарь на сумму 2,5 млн руб.