Правительство Перу разрешило строительство дорог в нетронутых тропических лесах Амазонии

Развитие дорожной сети может затронуть жизнь пяти резерваций коренных народов

Общество 3 мин на чтение Добавить в закладки
Фото: pixabay/HenriqueFelix

Правительство Перу одобрило законопроект, который позволяет строительство дорог в отдаленных частях тропических лесов Амазонии, где проживают в добровольной изоляции коренные народы. Кроме того, эти территории являются областью первичных лесов, и в частности ценного красного дерева. Об этом сообщает The Guardian.

Развитие дорожной сети обозначено в документе как «национальный приоритет». Законопроект был анонсирован спустя несколько часов после окончания визита Папы Франциска в Перу, в ходе которого он неоднократно подчеркнул важность защиты тропических лесов и проживающих в них коренных групп населения Амазонии, которое находится под угрозой. В своем обращении в городе Пуэрто-Мальдонадо, расположенном на юго-востоке Перу в Амазонских лесах, он выступил против давления со стороны крупного бизнеса и разрушения естественной среды обитания коренных малочисленных народов, проживающих на этих территориях.

Законопроект о строительстве дорог в районе Пуруса (приток Амазонки, исток находится в Перу недалеко от границы с Бразилией) был одобрен конгрессом страны без возражений со стороны кабинета министров, высшего органа исполнительной власти Перу. Территории, обозначенные в документе, включают четыре национальных парка и могут затронуть пять резерваций коренных народов.

«Правительство однозначно не задумалось над словами Папы Франциска. Подобные инициативы не приносят пользы коренным народам. В этом регионе в изоляции проживают крайне уязвимые люди», — говорит глава Межэтнической ассоциации прилегающих к Амазонке районов Перу (МААП) Лизардо Каупер.

Он добавляет, что развитие дорог привлекает людей «извне», которые разрушают лес и землю. Также с развитием дорожной сети «возрастает риск появления наркоторговцев и нелегальных горнодобытчиков».

Противоречие законодательству

Принятый законопроект противоречит нескольким международным соглашениям, заключенным правительством Перу. Среди них — ряд соглашений в области борьбы с изменением климата, а также торговые соглашения с США и европейскими государствами.

Директор Агентства по экологическому расследованию Перу Джулия Уррунага отметила, что более 95% обезлесения происходит в менее, чем в 6 км от дороги. Она также подчеркнула, что новый закон противоречит решению Перуанского суда, в котором защита леса обозначена как национальный интерес.

Согласно данным спутникового картографирования Monitoring of the Andean Amazon Project (MAAP), дорожная сеть, включающая главную магистраль длиной 277 км между Пуэрто Эсперанса и Иньяпари, может привести к утрате 2750 кв км тропического леса.

Согласно данным Исследовательского центра Вудс-Хол, на сегодняшний день наибольшие потери тропического леса (порядка 60%) наблюдаются именно в Латинской Америке. Около 24% утраченных лесов приходится на Африку. Меньше всего потерь наблюдается в Азии — около 16% всех тропических массивов.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl/Cmd+Enter