63% представителей поколения Z назвали бонусы и премии наиболее привлекатель­ны­ми видами поощрения

В то же время в компаниях, где трудятся 26% всех работников на данный момент, не предусмотрены никакие способы мотивации и вознаграждения

Премии и бонусы оказались наиболее привлекательными видами вознаграждения на работе для постмиллениалов — людей, родившиеся после 1995 года. Их выбрали 63% участников опросов аналитического центра НАФИ в возрасте от 18 до 24 лет.

К числу мотивирующих факторов представители поколения Z также отнесли тринадцатую зарплату (40%), социальный пакет (27%), дополнительные отгулы и выходные дни (23%). Реже всего респонденты говорили об оборудовании зон отдыха (6%) или оплате курсов, обучения в вузах или программ МВА (8%). Абсолютно не мотивирует опрошенных оценка отличившихся работников (0%).

Хотя исследование не выявило коренных различий в этом вопросе между «зетами» и «игреками» (миллениалами, родившимися после 1982 года), эксперты уверяют, что у представителей двух поколений ожидания от места работы отличаются. Миллениалы обращают внимание на степень прозрачности, открытость общения, честность коммуникации в компании. Для них многое значат обратная связь и возможности профессионального роста. Представителям поколения Z важнее работать в социально ответственных организациях, которые соблюдают права человека, предоставляют гибкий график, пакет льгот и инструменты для повышения финансовой грамотности. Они также склонны делать выбор в пользу технологически сложных предприятий.

Между тем, согласно исследованию НАФИ, в организациях, где трудятся 26% респондентов, нет никаких способов мотивации и вознаграждений. И, как показали июньские опросы центра, 53% россиян недовольны своим местом работы. Участники жаловались на низкие заработные платы и задержки выплат (27%), большую нагрузку и переработки (14%), а также неудобный график (1%).

Автор

Варвара Селизарова