Иногда после 50 модная жизнь только начинается

Огромное количество одежды покупают именно женщины старшего возраста. И модные бренды совершают ошибку, игнорируя такую «золотую жилу». Россия стала одной из первых стран, попытавшихся исправить это досадное упущение.

Елена Мерекина, участница «Подиума зрелой красоты»

3 октября очередной показ в рамках московского социокультурного проекта «Подиум зрелой красоты» торжественно откроет известный российский дизайнер Елена Шипилова. Организатор события — портал для старшего поколения «Баба-Деда».

Авторы проекта уверены, что после 50-ти красиво выглядеть не менее важно, чем в молодости. Более того, в гардеробе россиянок «бальзаковского» возраста существуют свои правила. Появляются, впрочем, и новые тренды: так, изюминкой юбилейного показа станет этно-шоу — модели продемонстрируют образы, объединяющие модные веяния и фольклорные мотивы в современном прочтении.

Чтобы создать подобную коллекцию, был проведен конкурс среди культурных организаций и мастеров-умельцев по всей России — тех, кто сохраняет и возрождает традиции своих народов и территорий. Вместе с модным домом Elena Shipilova жюри выбрало пять победителей из разных регионов России: республики Марий Эл, Свердловской, Новгородской и Белгородской областей, Пермского края. Именно их работы и представят на суд зрителей «Подиума зрелой красоты».

«Наш проект показывает обществу меняющийся портрет поколения людей. Я заметила, что чем старше они становятся, тем чаще задумываются о своих корнях, — объясняет Анастасия Лазибная. — Поэтому в этом году нам стало интересно показать, как культурная самоидентификация может вдохновлять, став частью образов жителя мегаполиса».

Россия стала первой страной в мире, которая вывела на подиум моделей старше 50 лет. Подобный проект прошел и в Великобритании в 2015-м, но лишь спустя год после премьерного российского подиума, который состоится в 2017 году в четвертый раз.

И хотя показов, ориентированных исключительно на старшее поколение, в мире по-прежнему крайне мало, о «зрелой красоте» заявили уже и на главных подиумах Европы. На Миланской неделе моды всемирно известный дизайнер Донателла Версаче пригласила для демонстрации своей коллекции манекенщиц старше 45 лет. Зал взорвался аплодисментами, когда к публике вышли сразу пять мировых легенд моды: Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер, Карла Бруни и Хелена Кристенсен. Между прочим, возраст этих красавиц как раз варьируется от 47 до 51 года.

А незадолго до этого на Неделе моды в Лондоне модели старше 45 лет устроили демонстрацию протеста. Они вышли с плакатами, гласящими «У моды нет возраста». И постарались привлечь внимание общественности к интересам женщин зрелых лет.

«Люди, похоже, думают, что когда вы достигаете 40 лет, вас больше не интересует одежда, и вы ничего не покупаете. Но это неправда, — пояснила свою позицию 63-летняя Джилли Джонсон. — Огромный процент покупок в этом сегменте осуществляют именно женщины старшего возраста. Поэтому бренды совершают огромную ошибку, игнорируя такую золотую жилу»

Многие бренды уже прислушались к этому совету. Так, испанский розничный гигант Zara решил посвятить свою осеннюю коллекцию Timeless более зрелой аудитории, и даже нанял для новой рекламной кампании моделей старше 40.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Екатерина Яснопольская