Платежный сервис выяснил отношение своих сотрудников к благотворительности

Как показал в канун «Щедрого вторника» опрос работников QIWI, 60% из них в уходящем году помогали нуждающимся деньгами, а около половины также сдавали кровь или работали волонтерами

Фото предоставлено пресс-службой QIWI

Российская финтех-компания QIWI вместе с партнерами из сферы НКО провела в своем офисе 28 ноября акцию «Щедрый вторник». В мероприятии впервые принимал участие Фонд «Созидание», который провел накануне события небольшое исследование среди сотрудников QIWI об их отношении к благотворительности. В опросе приняли участие 10% штата (в России в компании работают более 1300 человек). Почти 75% респондентов согласились с тем, что благотворительность безусловно нужна. Об этом корреспонденту «+1» сообщили на мероприятии.

Опрос проводился в течение двух недель ноября. Большую часть респондентов (около 70%) составили женщины, преимущественно в возрасте 25-35 лет. 60% опрошенных оказывали в прошедшем году помощь в денежной форме, а около 50% респондентов одновременно помогали и деньгами, и вещами, были волонтерами или сдавали кровь. О своей готовности «помогать посильно» заявили около 30% опрошенных, хотя число тех, кто готов помогать один раз в месяц и более оказалось несколько больше — почти 40%.

Большинство из лояльных к благотворительности сотрудников QIWI хотят оказывать адресную помощь детям-сиротам, а также давать средства на лечение, лекарства, операции и реабилитацию, поддерживать незащищенные категории населения, медицинские организации, приюты бездомных животных, сдавать кровь и ее компоненты, участвовать в экологических и волонтерских проектах и акциях.

Не доверяют НКО и не понимают, на что расходуются собранные средства, 15% респондентов из числа сотрудников компании. Многие среди причин, которые мешают им помогать, указали непрозрачность деятельности НКО и недостаточный контроль за расходованием собираемых средств.

#Щедрый вторник

Традиция проведения «Щедрого вторника» существует пять лет и охватывает более 70 стран. Глобальная акция задумана таким образом, чтобы стимулировать у людей всего мира желание помогать другим и рассказывать о своих добрых делах в соцсетях, вызывая цепную реакцию. Последний вторник ноября избран в качестве дня, когда можно сделать пожертвование и призвать других поступить так же. Многие компании устраивают для своих сотрудников развлекательные благотворительные мероприятия — ярмарки, игры, мастер-классы, концерты, чтобы собрать средства для партнерских фондов.

QIWI проводит мероприятие в поддержку международной инициативы «Щедрый вторник» во второй раз. Как и в прошлом году, у благотворительного праздника была насыщенная программа. Для участия пригласили партнерские некоммерческие организации. Тем, кто еще не знаком с темой благотворительности, о своей деятельности, целях и достижениях рассказали «Детские деревни — SOS» (семейное воспитание детей-сирот и укрепление семьи), фонды «Память поколений» (помощь ветеранам войн), «Даунсайд ап» (социализация детей с синдромом Дауна), «Жизнь» (помощь детям с онкологическими заболеваниями), "Артист«(поддержка деятелей искусства), «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и «Созидание» (поддержка детей в трудной жизненной ситуации, укрепление семьи, помощь пожилым людям, медицинские программы).

Фонды-участники сделали стенды, на которых шла продажа новогодних игрушек, сувениров, футболок и сладостей. Победителей благотворительной лотереи, проведенной накануне фондом «Даунсайд Ап» ждал ланч со звездой Comedy Club Стасом Старовойтовым. Фитнес-тренер Светлана Томашевская, представлявшая фонд «Артист», взбодрила собравшихся, проведя для них зарядку. Победители еще одной лотереи смогут прийти к ней на тренировку. Участников праздника поприветствовал в видеообращении посол программы «ВСЕМ», певец и музыкант Родион Газманов. В одной из переговорных давали консультации психологи, сотрудничающие с «Детскими деревнями — SOS». Сотрудники и гости мероприятия также приняли участие в мастер-классе за пожертвование в пользу фонда «Созидание».

Номера для гостей праздника исполнили юные музыканты Александр Шумский и Павел Канискин, представлявшие Фонд Владимира Спивакова. Кроме того, участники «Щедрого вторника» увидели театральную постановку «Прикасаемые», созданную при сотрудничестве Театра наций и Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение». В основу спектакля легли реальные истории из жизни слепоглухих людей, которые точно так же, как и остальные, жаждут общения, близких отношений, любви, стремятся создать собственную семью. Кто-то из героев родился без зрения и слуха, для других потеря стала неожиданностью, но все они так или иначе сталкиваются с закрытостью общества, непониманием или даже враждебностью. Цель спектакля — показать, что ситуация может и должна развиваться иначе.

Биологическая основа желания помогать

По словам психолога Марии Строиновой, выступившей с лекцией на «Щедром вторнике» в QIWI, при оказании помощи другим в мозгу человека вырабатывается гормон серотонин. Причем удовольствие от пожертвования в 1 млн руб и помощи бабушке, переходящей улицу, утверждает психолог, может быть одинаковым. А главное — такая эмоциональная награда стимулирует людей помогать и дальше. Итог регулярной помощи — ощущение счастья и рост качества жизни благотворителя в целом.