Коммуникационный проект повысит осведомленность россиян об устойчивом развитии

Проект "+1" подводит итоги первого года деятельности

Фото предоставлено проектом «+1»

Проект «+1», рассказывающий о социальной и экологической ответственности, а также мировых практиках в области устойчивого развития, подводит итоги первого года деятельности. Миссия проекта — содействовать развитию инфраструктуры устойчивого развития, формировать в России культуру ответственного производства, потребления и инвестирования. Информационными партнерами проекта являются федеральное информагентство ТАСС и медиахолдинг РБК.

Проект «+1» объединяет бизнес, некоммерческие организации, социальных предпринимателей и городские сообщества с целью повышения информационной прозрачности и роста привлекательности рынка ответственных инвестиций.

«Платформа „+1“ — агрегатор рынка устойчивого развития. Мы рассказываем о лидерских практиках в области социальной и экологической ответственности, создаем площадку для прямой коммуникации и обмена ресурсами между бизнесом, НКО, государством и обществом. Участники проекта — лидеры экологических и социальных преобразований. Мы помогаем формировать лояльность всех заинтересованных сторон посредством разделения общих ценностей и вовлечения в совместную деятельность», — сказала руководитель проекта Анастасия Попова.

За год своего существования проект собрал аудиторию, в которую входят более 650 тыс. участников индустрии устойчивого развития и ответственных потребителей. В течение года участниками проекта стали такие компании, как Unilever, «Норникель», «Ростелеком», QIWI, Segezha Group, «Сахалин Энерджи», а также некоммерческие организации WWF, CAF Россия, «Ночлежка», «Живой», Impact Hub Moscow, Bezgraniz Couture, «Арифметика добра», «Благосфера», «Игры будущего», Фонд продовольствия «Русь» и другие.

На собственной площадке «+1» ведут блоги 34 участника проекта. Таким образом, ответственный бизнес и НКО регулярно рассказывают о лидерских практиках и технологиях в области устойчивого развития в формате конкретных социальных и экологических инициатив. В течение года проект провел три конференции под брендом «Управление изменениями», две из которых были посвящены Году экологии и экономике будущего. Форумы собрали более 1300 посетителей, включая 150 спикеров и 800 представителей бизнеса. В 2018 г. проект планирует вручить первую в России премию за достижения в области устойчивого развития, а также продолжить линейку конференций по темам «Экология», «Экономика», «Общество» и дискуссии в формате экспертных баттлов «+1» на ключевых мероприятиях года.

База социально ответственных проектов

Инициативой проекта «+1» является «Полезный город» — первая в стране онлайн-карта и система наружной навигации социально и экологически ответственных проектов. «Полезный город» знакомит жителей с социальными программами участников при помощи маркировки сервисных предложений для населения от социально направленных НКО, ответственного бизнеса и городских сообществ. Метки наносятся на интерактивную карту, в городском пространстве используются наклейки. В 2018 г. планируется проведение фестивалей «Полезный город» в 85 регионах РФ, в том числе 12 фестивалей в Москве. Пилотной территорией проекта, реализованного с привлечением субсидии Комитета общественных связей города Москвы, был выбран район Филевский Парк на западе Москвы.

«В России проблемы вовлеченности общества в социальные и экологические инвестиции и низкий уровень доверия к институтам развития третьего сектора связаны с недостатком развития социальных связей, инфраструктуры и коммуникаций. Несмотря на большое количество участников третьего сектора в России, объем привлечения инвестиций от населения в его развитие является одним из самых незначительных в мире», — пояснил руководитель проекта «Полезный город» Георгий Абрамсон.

По словам Абрамсона, это происходит из-за слабого развития открытого социального капитала (концепция, обозначающая социальные сети и взаимосвязь между ними в обществе) в российском обществе. Влияние бизнеса на развитие третьего сектора в России, по словам руководителя «Полезного города», происходит в основном в регионах сосредоточения крупных производств.

«В обществе с высоким уровнем внедрения социальной инфраструктуры основным драйвером ее развития выступает малый и средний бизнес из сферы услуг, который строит свою деятельность по экосистемным принципам устойчивого развития. Для наглядного понимания существующей инфраструктуры и создания механизмов оценки и изменения социального капитала мы и создали проект «Полезный город», — признался Абрамсон.