ИТ-компании в США решили помогать жертвам калифорнийских пожаров

Сумма пожертвований, собранных в социальной сети Facebook, превысила $1 млрд

Крупные технологические компании Facebook, Google, Apple и ведущие венчурные фирмы (специализируются на инвестициях в высокорискованные предприятия и стартапы) США рассказали изданию Business Insider о том, как предоставляют материальную помощь, оказывают поддержку в поиске жилья и в решении других проблем пострадавшим от пожаров на севере штата Калифорния.

Вторую неделю длится масштабный лесной пожар, получивший название Camp Fire. Огонь распространился на площади в 60 тыс. га. Camp Fire стал самым разрушительным пожаром за всю историю США: полностью уничтожен город Парадайс, сгорело около 10 тыс. домов и других построек, разрушено 260 предприятий. Количество погибших достигло 79 человек, пропавшими без вести числятся свыше 1276 жителей. Меньший по размеру пожар, Woolsey Fire, распространился около города Малибу, где живут многие звезды Голливуда. Погибшими числятся три человека, сгорели сотни домов, в том числе особняки шотландского киноактера Джерарда Батлера, американской певицы и актрисы Майли Сайрус и канадского певца Нила Янга. Сотни тысяч жителей штата были вынуждены спешно эвакуироваться.

Некоторые венчурные капиталисты заявили о том, что готовы предоставить свое жилье под временное пристанище лишившимся крова семьям. Свои предложения в соцсети Twitter опубликовали Райан Сарвер из Ryan Sarver Redpoint Ventures и Нихал Михта из ENIAC Ventures, предложившие пострадавшим свои дома в калифорнийских городах Сонома и Бельведер. Также в Twitter рассказала о том, что будет оказывать помощь в ликвидации последствий пожаров, компания-производитель компьютеров и телефонов Apple.

Компания Airbnb, онлайн-площадка для поиска краткосрочной аренды частного жилья по всему миру, открыла для эвакуированных горячую линию. С 2012 года (после урагана «Сэнди») сервис развивает программу Open Homes («Открытые дома»), в рамках которой владельцы жилья могут предлагать временное убежище пострадавшим от стихийных бедствий. На сегодняшний день на сайте Airbnb размещено 2 тыс. бесплатных приглашений, около тысячи потерпевших и спасателей уже нашли пристанище.

«Люди оказались буквально на обочине дороги, — говорит руководитель отдела реагирования и помощи при глобальных катастрофах Airbnb Келли Бентц. — Опасность лесных пожаров в том, что они возникают без предупреждения. Как правило, они быстро распространяются. Трудно подготовиться к ним, как к урагану, когда есть хотя бы несколько часов, чтобы собраться. При лесных пожарах люди буквально схватили, что успели, и бежали».

На прошлой неделе социальная сеть Facebook объявила среди своих пользователей сбор пожертвований. По результатам акции и личного вклада самой корпорации соцсеть передала калифорнийскому отделению Американского Красного Креста более $1,7 млн. Кроме того, через Facebook Fundraisers, специальную платформу для сбора пожертвований, подписчики сервиса смогли сами организовывать благотворительные кампании в пользу тех, кто лишился крова и имущества. Их суммарный итог благотворительных кампаний уже превысил $1 млрд.

ИТ-компания Google выделила $500 тыс. в виде грантов для организаций, занимающихся помощью жертвам пожаров. Служба картографирования Waze, принадлежащая Google, работает в круглосуточном режиме над обновлением карт территорий в зоне бедствия, чтобы предоставлять актуальные и достоверные данные о перекрытых из-за пожаров дорогах, а также о пунктах размещения временных убежищ.