Инициатива поощряема

За последние пять лет добровольцы российского офиса Henkel реализовали 35 волонтерских проектов. Что это за инициативы, и в чем причина социальной активности сотрудников — выяснил +1

Проект Екатерины Семеновых «Дети без мам».

Когда компания-работодатель предоставляет возможность и ресурсы сделать доброе дело, сотрудники рады ими воспользоваться. Однако, по данным исследования, проведенного специалистами Высшей школы экономики, реальный опыт самостоятельного запуска волонтерских мероприятий имеют только 13% добровольцев из числа сотрудников крупных фирм.

Возможность приобрести такой опыт своим корпоративным волонтерам дает Henkel — немецкий производитель клеевых технологий, косметических средств и бытовой химии. Его сотрудники, в том числе уже вышедшие на пенсию, не только подключаются к предлагаемым руководством проектам, но также имеют возможность предложить собственные — и получить помощь от компании для их осуществления.

+1 представляет обзор четырех проектов, реализованных сотрудниками при системной поддержке и финансировании своей компании в рамках благотворительной инициативы MIT, или Make an Impact on Tomorrow («Измени завтрашний день»).

Показать родителям их будущих детей

Кристина Артамонова, специалист торгового маркетинга по ключевым клиентам компании Henkel, решила поддержать фонд «Измени одну жизнь» и содействовать тому, чтобы дети-сироты обретали семьи. Для чего создала самую большую базу видеоанкет детей-сирот в России. Рассказы о малышах увеличивают их шансы найти родителей.

«О фонде я случайно узнала в 2014 году, — рассказывает Кристина. —- Чем глубже погружалась в тему, тем отчетливее понимала: лучший способ помочь брошенным детям — не подарить им очередной подарок, а найти семью».

В 2015 году в рамках инициативы MIT Кристина Артамонова выступила с предложением поддержать фонд. По итогам конкурсного отбора ее проект был назван одним из лучших и получил финансовую поддержку.

На эти средства для базы фонда было отснято 80 дополнительных видеороликов о детях и подростках с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день 21 подопечный фонда нашел родителей именно благодаря видеоанкетам, снятым при поддержке компании.

Кроме того, Henkel совместно с фондом «Измени одну жизнь» выпустила брошюру «Путеводитель для приемного родителя», содержащую ответы на важные вопросы: например, в какие органы опеки пойти, какие документы собрать, где получить консультацию, как найти «своего» ребенка. Брошюру получили все органы опеки и школы приемных родителей, с которыми работает фонд.

«В федеральной базе детей-сирот размещены только скупые данные о внешности и характере ребенка, описание заболеваний, которые звучат ужасающе, хотя в реальности они не так уж и страшны, — говорит директор фонда „Измени одну жизнь“ Юлия Юдина. —- Наши анкеты позволяют „вживую“ взглянуть на малыша, узнать историю его судьбы, привычки, интересы и увлечения. Дети перестают быть невидимками, и это многократно увеличивает их шанс попасть в семью».

За пять лет работы фонд отснял около 30 тысяч анкет детей-сирот из 78 регионов России. И 10 тысяч ребят уже устроены в приемные семьи.

Забота о детях без мам

Екатерина Семеновых, менеджер по работе с ключевыми клиентами Henkel Adhesive Technologies, территория Волга, помогла нижегородскому фонду «Дети без мам». Его основная деятельность направлена на оплату нянь, которые ухаживают за отказными младенцами и детьми-сиротами, оказывают им помощь в период их пребывания в больницах. Няни кормят, переодевают и моют детей, общаются с ними, поют колыбельные, чтобы малыши не чувствовали себя одинокими. Это позволяет им легче перенести пребывание в казенных стенах.

«О работе фонда я узнала из соцсети. Всегда стараюсь помочь нуждающимся, поэтому когда появилось объявление, что в команду нужен автоволонтер, — сразу откликнулась. Увидев, насколько приятные, добрые и вовлеченные люди там работают, я стала чаще участвовать в жизни фонда», — делится впечатлениями Екатерина.

На средства, полученные в качестве гранта, была оплачена работа нянь в течение двух месяцев, а воспитатели фонда подарили заботу 10 сиротам и отказникам в возрасте от одного месяца до девяти лет, пребывающим в одной из больниц Нижнего Новгорода. Также при поддержке Henkel для малышей были закуплены подгузники и средства гигиены.

Удобство передвижения

Менеджер по импорту в компании Henkel Ольга Хохловская запросила у компании поддержку для коломенского социального центра по работе с инвалидами «Надежда»: центру требовалась финансовая помощь для проведения строительных работ.

Дело в том, что на попечении центра сейчас находятся 12 взрослых с инвалидностью, также организация проводит обучение и реабилитацию около 100 инвалидов-детей. «Надежда» помогает им стать самостоятельными, получить образование и востребованную профессию. Ольга Хохловская обратила внимание на необходимость обустройства подъездных платформ для инвалидных колясок. Для этого были закуплены и установлены специальные перила на пандусе.

Работы по возведению пандуса для людей с ограниченными возможностями. Проект Ольги Хохловской.

«Я думаю, у каждого в глубине души есть желание, чтобы этот мир стал лучше и добрее. И всех, кто имел опыт общения с детьми из приюта, растущими без родителей, и с инвалидами, которым в центре помогают получить образование и найти работу, это не может оставить равнодушными», —- считает Ольга.

Техника для реабилитации

«С Российским детским фондом в Саратове я начал общаться еще в 2012 году, — говорит Дмитрий Миронов, специалист по техническим закупкам. —- Мы постоянно на связи и рассматриваем новые проекты для реализации. Я помогаю найти возможности для воплощения этих проектов в жизнь совместно с Henkel».

В 2017 году Дмитрий осуществил проект для областного реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Энгельс Саратовской области. Его усилиями комната для занятий обеспечена специальным оборудованием, предназначенным для диагностики и корректировки моторных и когнитивных функций детей с нарушениями двигательных функций (специализированные программно-индикаторные приборы с видеобиоуправлением и встроенными развивающе-коррекционными методиками). Оно содействует реабилитации посттравматических синдромов и активации функций центральной нервной системы.

Совместно с администрацией реабилитационного центра и производителем Российский детский фонд организовал запуск оборудования и обучение персонала работе с ним.

«Мы развиваем программу в России уже более семи лет. Ежегодно анонсируем пять направлений, по которым предлагаем оказывать поддержку сотрудникам — волонтерам: культура, экология и защита окружающей среды, наука и образование, здоровье и социальная помощь. Два последних пользуются наибольшей популярностью: коллеги охотно помогают детским домам, медицинским учреждениям, коррекционным центрам для инвалидов. Все идеи сначала оцениваются на локальном уровне, в России. Мы обращаем внимание, насколько проработан проект, его соответствие приоритетным направлениями, размер запрашиваемого бюджета. Затем заявки направляются на утверждение в штаб-квартиру компании. Далее сотрудники в течение 6 месяцев реализуют проект. С начала 2017 года мы получили 12 предложений, девять из которых будут воплощены в жизнь в ближайшее время. Отрадно, что с каждым годом количество заявок растет, а непростые экономические условия не влияют на развитие нашей инициативы. Мы надеемся, что она будет способствовать развитию корпоративного волонтерства в России».

Комментирует Татьяна Пономарева, куратор благотворительных и волонтерских проектов в Henkel Россия

Комментирует Татьяна Пономарева, куратор благотворительных и волонтерских проектов в Henkel Россия

Согласно исследованию Национального совета по корпоративному волонтерству, проведенному по инициативе компаний «РУСАЛ», «Норникель» и «Ям Ресторантс», в прошлом году 67% опрошенных корпоративных волонтеров помогали воспитанникам детских домов и интернатов, 48% —- детям с ограниченными возможностями, 42% —- пожилым людям и ветеранам (опрос предполагал возможность множественного ответа).

Благотворительная инициатива Make an Impact on Tomorrow, или MIT («Измени завтрашний день»), запущенная в 1998 году в Германии, реализуется в России уже больше семи лет. Ее проекты направлены на поддержку таких областей, как образование и наука, здравоохранение, искусство, экология и социальная сфера. Предложения от волонтеров ежеквартально отбираются и оцениваются специальным жюри; лучшие проекты получают гранты на реализацию. Кроме того, сотрудники могут подать заявку на оплачиваемый отпуск для реализации волонтерского проекта или запросить у компании поддержку в неденежной форме. За последние 5 лет добровольцы российского подразделения Henkel осуществили уже 35 волонтерских проектов.

Автор

Людмила Брус