Дети узнают про изменения климата, экономики и энергетики через дополненную реальность

Образовательную программу «Экосити-2018», стартовавшую в начале апреля, внедрили в 132 школах 11 городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018 года. Занятия, в которых приняли участие более 11 тысяч детей, были проведены при содействии операторов проекта — региональных центров дополнительного образования.

Мобильное приложение Экосити-2018

Просветительские материалы в доступной и увлекательной форме рассказывают о концепции устойчивого развития и лучших практиках в области охраны окружающей среды, реализованных организаторами ЧМ-2018. Предусмотрены интерактивные занятия и самостоятельная работа.

Материалы разрабатывались при участии сотрудников Института географии РАН, РАНХиГС, ГУ ВШЭ, МАДИ, общественных и международных организаций. В подготовке программы принял участие Игорь Башмаков — лауреат Нобелевской премии в составе Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК).

Технология дополненной реальности позволяет визуализировать основные принципы циклической экономики и возобновляемой энергетики, природу парникового эффекта, понятия «зеленого» строительства и пассивных домов, устройство ГЭС и шлюзов.

«На сегодняшний день „Экосити-2018“ является самым инновационным обучающим комплексом по устойчивому развитию городов в мире. Благодаря партнерству с Оргкомитетом „Россия-2018“ нам удалось внедрить „Экосити-2018“ в 11 регионах и реализовать программу дополнительного образования. Полученные знания школьники смогут применить для создания в России городов будущего, которые смогут составить конкуренцию Дубаю и Сингапуру», — отмечает исполнительный директор Фонда «Русский углерод» Алексей Шадрин.

В жюри конкурса вошли Лев Шагаров, заместитель директора по научной работе ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности», Ольга Бойко, координатор сочинского отделения экологического движения «РазДельный Сбор», Татьяна Баланюк, заместитель директора МБУ «Эколого-биологический центр имени С.Ю. Соколова», и другие эксперты.

По словам еще одного члена жюри, Александра Ефремова, заведующего лабораторией «Биохакинг» Парка науки и искусств «Сириус», «выигрышно смотрятся проекты, где есть хороший исследовательский компонент и планирование работы. Я был приятно удивлен тем, что многие ученики адекватно воспринимали критику. Ну и конечно, хорошо, когда работа направлена на небольшой, но важный для автора результат — например, на исследование свойств водорослей или создание биореактора. Удивительно, что ученики младших классов оказываются зачастую более вовлеченными в работу над проектом, чем старшие школьники. Я очень благодарен организаторам за приглашение. Хорошо, что в Сочи есть сильные педагоги и ученики, способные проводить проектную работу на таком высоком уровне».

Автор

Сергей Тушев