Анна Силаева: Школьники создают проекты, которые многим взрослым не под силу

Менеджер городского проекта «Школа Новых Технологий» Анна Силаева на примере взаимодействия с Группой QIWI объяснила +1, как сотрудничество с ответственным бизнесом в социальных образовательных проектах может стать взаимовыгодным.

Анна Силаева
Анна Силаева
Фотография из личного архива

— В чем ценность сотрудничества с бизнес-партнерами в проекте «Школа новых технологий»?

— «Школа новых технологий» — это пример совместной работы государственных организаций и бизнеса, который готов участвовать в социально значимых образовательных проектах. В этом проекте департаменты образования и информационных технологий города Москвы представляют государственные организации. Перед нами стоит задача модернизировать школы и образовательный процесс, внедрить IT—технологии. Но мы понимаем, если люди не будут владеть знаниями, то оборудование не будет работать, а технологии не будут применяться. Поэтому наша вторая задача — просветительская. Она касается всех участников процесса: и педагогов, и родителей, и детей. Именно здесь мы эффективно сотрудничаем с бизнесом. В частности, с компанией QIWI мы работаем с аудиторией школьников в двух направлениях — это обучение финансовой грамотности и профориентация.

©2016. Фото предоставлено пресс-службой Группы QIWI

— Какими профессиональными компетенциями делится QIWI с участниками «Школы»?

— Во-первых, это базовые знания по финансовой грамотности. В интерактивной игровой форме ребята узнают про мир денег, обычных и электронных, отвечают на тесты, выполняют задания. Поскольку QIWI — это платежный сервис, дети получают много информации про тонкости обращения с деньгами в онлайн-среде. Другое направление — «Школа реальных дел». Дети решают задачи, с которыми сталкиваются специалисты компаний в повседневной работе. Ребята получают технические задания от «заказчика», собирают информацию, знакомятся с запросами потенциальных потребителей, разрабатывают проект. У них есть установленные дедлайны и этапы подготовки проекта. Дети решают бизнес-задачи, которые максимально приближены к реальной ситуации. И вторая составляющая — это профориентация: «Молодой специалист и рынок труда». Как подготовиться будущему выпускнику к выходу на рынок труда и поиску работы, как успешно пройти собеседование, грамотно составить резюме.

©2016. Фото предоставлено пресс-службой Группы QIWI

— Помимо обмена профессиональными навыками, в чем еще заключается вклад компаний-партнеров?

— Для ребят очень важно личное общение. Школьники приходят на экскурсию в компанию и видят, как работают специалисты в офисе, что такое корпоративный стиль, какие правила существуют. Сотрудники делятся практическим опытом. Здесь важен вклад в виде человеческого капитала, обмен личным опытом. Например, мы приглашаем топ-лидеров IT-компаний на встречи со школьниками. Это наш проект «Путь к мечте», в нем помимо QIWI уже более 60 компаний-участников. Все это настраивает ребенка обдумать профессиональную траекторию, начиная со школы. А общение с лидерами — это возможность собственными глазами увидеть «живые» примеры историй успеха.

©2016. Фото предоставлено пресс-службой Группы QIWI

— Компаниям-партнерам полезны опыт и отзывы участников проекта?

— На примере QIWI можно сказать, что знакомство ребят с миром электронных денег — это воспитание финансовой грамотности. Ребята понимают, что у них здесь и сейчас есть реальные инструменты управления собственными ресурсами, своими финансами, в обычной жизни и в привычной для них онлайн-среде. А бизнес в результате получает подготовленные кадры. Например, QIWI обращает внимание на потенциальных будущих сотрудников. На конкурсах хорошо проявляют себя грамотные школьники, и многих из них потом берут в компанию. У компании есть летняя стажировка QIWI Summership для одаренных детей, их внедряют в профильные отделы.

©2016. Фото предоставлено пресс-службой Группы QIWI

— Что вам запомнилось больше всего из конкретных достижений проекта?

— Каждый год в рамках Russian Interactive Week мы проводим Детскую аллею инноваций, куда приглашаем победителей наших городских конкурсов. Одной из лучших работ этого года был признан проект «Роботизированная рука». Школьник использовал робототехнический конструктор и разработал прототип руки человека. Благодаря запрограммированным функциям он помогает при утрате функций верхней конечности. Ребята делают серьезные проекты, которые потом можно внедрять в производство. Это очень позитивный тренд.

©2016 Фото. предоставлено пресс-службой Группы QIWI